КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОПАСНОСТИ СБЛИЖЕНИЯ СУДОВ

  • А. П. Бень Херсонський державний морський інститут
  • В. Н. Плющ Херсонський державний морський інститут
Ключові слова: аварийность судов, оценки опасности

Анотація

У статті розглянуто питання побудови критеріїв оцінки небезпеки зіштовхування суден. Запропоновано комплексний критерій оцінки безпеки розходження, який враховує зміни курсового кута лінії відносного руху, власні розмірення суден та погрішності навігаційних даних.

Посилання

Ажнин Б.П. Разность пеленгов между наблюдениями – критерий оценки опасности столкновения // Морской транспорт. Серия «Судовождение и связь» экспресс-информация М. В/о «МТИР». – 1986. – Вып. 3 (188). – С. 11–22.

Алексишин В.Г., Алексишин А.В. Зависимость параметров судовой безопасной зоны от стохастических позиционных погрешностей // Судовождение. – 2006. – No 12. – С. 3–10.

Алексишин А.В. Плавание в стесненных водах с учетом судовой безопасной зоны // Судовождение. – 2007. – No 13. – С. 3–8.

Алексейчук М.С. Основные принципы системы принятия оптимального решения при расхождении судов // Судовождение : Сб. науч. трудов ОГМА. – 1999. – Вып. 1. – С. 7–14.

Мальцев А.С. Маневрирование судов при расхождении. −Одесса : Морской тренажерный центр, 2008. − 235 с.

Мальцев А.С., Бень А.П., Нгуен Тхан Шон. Пристрій оцінки небезпеки зіткнення суден за курсовим кутом лінії відносного руху. / Деклараційний патент на корисну модель G08G 3|00 No u 2008 12021, пріоритет 10.10.2008.

Мальцев А.С., Орлов Е.О. Некоторые особенности применения АИС для предупреждения столкновений судов // Судовождение. – 2007. – No 14. – С. 71–78.

Цымбал Н.Н., Бурмака И.А., Тюпиков Е.Е. Гибкие стратегии расхождения судов. – Одесса : КПОГТ, 2007. – 424 с.

Опубліковано
2009-11-24