ДОСЛІДЖЕННЯ ПРОЦЕСУ ПЕРЕХОДУ СУДНА НА ЗАДАНИЙ КУРС ПРИ РІЗНИХ ЗАКОНАХ КЕРУВАННЯ

  • В. А. Шевченко Одеська національна морська академія
Ключові слова: управління курсом, швидкодія, ПІД, релейне управління, безпека судноплавства.

Анотація

У роботі проведено аналіз існуючого принципу функціонування систем автоматичного керування курсом судна. Здійснено моделювання процесу виходу судна на новий курс із застосуванням традиційного пропорційно-інтегрально-диференційного закону управління. Показані переваги застосування релейного закону у відношенні швидкодії.

Посилання

Мальцев А. С. Теорія і практика безпечного управління судном при маневруванні : автореф. дис. на здоб. наук. ступ. д.т.н. / Мальцев Анатолій Сидорович. – Одеса, 2007. – 36 с.

Виткалов Я. Л. Исследование проблем синтеза нейросетевого контроллера в задаче управления курсом судна : автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук / Виткалов Ярослав Леонидович. – Владивосток,

– 25 с.

Подпорин С. А. Развитие методов интеллектуального управления движением судна на курсе. – Рукопись. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Специальность 05.22.13 – Навигация и управление движением.

Одесская национальная морская академия. – Одесса, 2009 г.

Захарченко В. Н. Повышение быстродействия системы управления судном при больших отклонениях курса / В. Н. Захарченко, В. С. Луковцев, В. А. Шевченко. // Судовождение. – Вып.16. – ОНМА, 2009.

Fossen, T. I. (2002). Marine Control Systems: Guidance, Navigation and Control of Ships, Rigs and Underwater Vehicles, Marine Cybernetics. ISBN 82-92356-00-2.

Антомонов Ю. Г. Автоматическое управление с применением вычислительных машин / Ю. Г. Антомонов. – Л. : Судпромгиз, 1962. – 340 с.

Опубліковано
2015-08-26