ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ГРАНИЦ БЕЗОПАСНЫХ ЗНАЧЕНИЙ РАССТОЯНИЯ И ВРЕМЕНИ КРАТЧАЙШЕГО СБЛИЖЕНИЯ

  • А. Л. Вагущенко Одесская национальная морская академия
Ключові слова: попередження зіткнень, межі безпеки, найкоротше зближення, експертні оцінки

Анотація

У статті аналізуються особливості визначення меж безпеки, використовуваних при оцінці колізійних ситуацій і виборі маневрів для розходження з суднами. Характеризується вплив погрішностей вимірювань РЛС і АІС на ці межі. Встановлено, що поки найкращими показниками меж безпечних значень відстані і часу найкоротшого зближення є експертні оцінки.

Посилання

Боул А. Г. Пособие по использованию средств автоматической радиолокационной прокладки. Пер. с англ. / А. Г. Боул, К. Д. Джоунс – Л. : Судостроение, 1986. – 128 с.

Мальцев А. С. Маневрирование судов при расхождении / А. С. Мальцев Одесса : Морской тренажерный центр, 2002.  208 с.

Таратынов В. П. Расчет момента «критического положения» судов и понятие «района непосредственной близости» / В. П. Таратынов // Судовождение. – 1975. – № 16. – С. 68-75.

Управление судном : Учебник для вузов / С. И. Демин, Е. И. Жуков, Н. А. Кубачев и др. ; под ред. В. И. Снопкова.  М. : Транспорт, 1991.  359 с.

Zhao J. The calculating model of critical CPA in uncoordinated action / J. Zhao // The Journal of Dalian Maritime University, vol. 14, no. 3. – 1988. – Р. 42-47.

Жерлаков А. В. Радиолокационные системы предупреждения столкновений судов / А. В. Жерлаков, Н. С. Зимин, О. В. Кононов. – Л. : Судостроение, 1984. – 200 с.

Кургузов С. С. Определение реальной дистанции расхождения судов по информации АИС / С. С. Кургузов, М. П. Хаджинов // Эксплуатация морского транспорта : Сб. науч. трудов ГМА – СПб. : ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2009. – С. 31-33.
Опубліковано
2012-11-26